Известно, что принятие решения о покупке достаточно часто происходит уже на месте продажи. Так, клиент, приходя в магазин с целью приобретения некоего украшения, точно не знает, какое это должно быть изделие. Дисплеи с рекламой, фирменная выкладка и упаковка помогают привлечь внимание покупателя к определенной группе товара. Это одна из причин, по которым производители так внимательно подходят к разработке концепции бренда; а фирменный дисплей и упаковка расцениваются ими как «язык», позволяющий передать покупателю основную идею, настроение и эмоции, которые пробуждают изделия. Сегодняшний потребитель приобретает уже не драгоценный металл или драгоценный камень, а определенный стиль жизни, статус и имидж, вкладываемые производителем в концепцию своего бренда. Поэтому довольно редко можно встретить магазины, где изделия были бы представлены в виде безымянных стеллажей с одноименными группами украшений, на ценниках которых проставлены граммы и караты.
Наряду с украшениями, ювелирные магазины повсеместно предлагают часы. Поэтому витрины имеют дисплеи как с выкладкой ювелирных украшений, так и с часами. Это позволяет привлечь в магазин больше молодежи и мужчин, создает более демократичную обстановку.
Фирменная упаковка может включать в себя следующие составляющие:
- дисплеи для витрин – рекламная мини-витрина определенной торговой марки, снабженная подставками под ювелирные украшения с автономной подсветкой или без нее. Дисплей выдерживается в едином стилевом и цветовом решении. Достаточно часто в экспозиции используются фотографии девушек-моделей (мужчин, детей), на которых надеты данные изделия; на всех элементах дисплея, приведенных выше, обязательно повторяется логотип компании. Представленные изделия часто снабжаются ценниками, что дает возможность покупателю получить дополнительную информацию о товаре и с ориентироваться;
- аксессуары для выкладки товара на полках внутри магазинов – подставки под колье, цепи, кольца, браслеты. Все они выполнены в едином стиле и «корпоративном» цвете конкретного ювелирного магазина; во многих случаях с нанесенным на них логотипом ;
- демонстрационные лотки – сопровождают процесс демонстрации клиенту изделий. Могут быть безымянными или иметь логотип магазина; часто такие лотки для демонстрации своих изделий производитель предлагает в подарок магазину – они служат в качестве дополнительной рекламы бренда
- фирменные коробки и футляры – могут содержать как логотип и стилевое решение
производителя, разработанные для отдельного бренда, так и корпоративные атрибуты магазина. Являются обязательным ярким штрихом, сопровождающим продажу ювелирного изделия; могут быть разными по стоимости и стилю в зависимости от формата магазина или концепции бренда;
- фирменные пакеты – бумажные или пластиковые, куда продавец кладет проданный клиенту товар. Отдается покупателям бесплатно и служит дополнительным рекламным носителем: при выходе покупателя за стены торгового зала работает на имидж магазина. В Рождественские праздники – пик продаж ювелирных изделий – многие магазины заказывают особые рождественские пакеты с присоединенной к ним открыточкой. Это экономит время задерганного предпраздничной суетой клиента, освобождая от дополнительного поиска поздравительной открытки, и создает приятное впечатление о сервисе в магазине;
- фирменная бумага и ленты с логотипом магазина – это особый шик и отличительная черта упаковочного сервиса сетей ювелирных магазинов, а также высококлассных бутиков и салонов.Они более других стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость собственного корпоративного стиля и позиционировать себя, в том числе, и за счет продуманной разнообразной упаковки. Продавцы интересуются у клиента, будет ли он дарить данное украшение, предлагают завернуть коробочку с изделием в свою подарочную бумагу и завязать шелковой ленточкой, на которой непременно стоит логотип магазина. В довершении всего, на видном месте наклеивают маленькую изящную этикетку, гармонирующую по цвету и исполнению с фирменной лентой, на которой указано название и адрес данного магазина, чтобы клиент и его близкие и друзья знали, куда им возвращаться за покупками.